VORON Online

 

Навигация:

Обновления
Архив

Фотогалерея
Архив

Downloads
Учебные материалы
Разное

Ссылки

Гостевая книга

Информация

Мой велосипед

 

Отзывы о компонентах

 

Рама и подвеска

Привод (трансмиссия)

Колеса и тормоза

Прочие компоненты

Аксессуары

Велосумки и рюкзаки

 

Компонент

Название

Отзыв

Рама

Scott Octagon XL Timo replica, Voltage geometry

Эта рама, очевидно, предназначена не для туризма, к которому я тяготею, а для дерта (прыжки, езда по лестницам и т. д.). В результате она чрезмерно жесткая и довольно тяжелая. Впрочем, в магазине YZ2 был единственным байком требуемой стоимости с дисковыми тормозами. Рама снята, идет на продажу.

Tunturi Extreme CrMo DB Plasma

материал - Cr-Mo, двойной баттинг, made in Finland

Рама куплена с прицелом на туризм. Хромомолибденовый сплав делает эту раму "мягче" любой алюминиевой, но утяжеляет на 600 г. Впрочем, этой раме по весу еще далеко до дешевых "чугуниевых" поделок.

Размер для меня чуть великоват, но в пределах разумного.

05.05.07: Раму решил не продавать, а через годик начинать собирать второй байк. Это будет легкий гоночный хардтейл, заточенный под быструю езду по пересеченной местности. Все-таки байк на Tunturi получился тяжеловат...

Амортизационная вилка

Suntour XC-60

Пружинно-эластомерка, ход 75 мм

Жуткая вилка. Практически не амортизирует, зимой замерзает намертво. Регулировка преднагрузки пружины - фикция. С моими 65 кг веса все время стояла в самом мягком положении. После того, как на одной кочке я повредил плечо, решил менять. Сейчас валяется в гараже.

Marzocchi MX Comp ETA

Масло + пружина + воздух, ход 105 мм, блокировка хода

А вот эта вилка стоит каждую копейку, уплаченную за нее. Работает на 5 баллов, особенно на хорошей скорости. Жесткость регулируется в очень широких пределах с помощью насоса (покупается за отдельные деньги). Чтобы вилку не колбасило на подъемах и при резких ускорениях, можно задействовать блокировку, уменьшающую ход до 30 мм (при этом вилка начинает работать точь в точь, как старая). Зимой начинает немного тормозить (лечится менее вязким маслом), но работает.
Я разобрал вилку и изменил ход со 120 до 105 мм путем установки дополнительной негативной пружины.

Компонент

Название

Отзыв

Передний переключатель

Shimano Acera FD-M330

Странный переключатель. Произвольно меняет настройку - то вообще не хочет переключать, то наоборот начинает работать, как часы. Очень плохо переключает на первую под любой нагрузкой. Снят, попытаюсь продать.

Shimano Alivio FD-M410

Воюю с настройкой этого переключателя.

28.04.07: Настроил. Работает, как часы.

Задний переключатель

Shimano Acera RD-M340

Садово-парковый вариант. Убивается грязью буквально за несколько десятков км. Сейчас он у меня имеет люфт в нижней точке 1 см (втрое больше допустимого). Настраивается ужасно (правда, после замены погнутого петуха работать стало получше). За зиму добью окончательно и поставлю SRAM X.7 (или Х.9) вместе с новыми тросиками.

SRAM X.9 Long Cage Железка профессионального уровня, надежная и неубиваемая. Переключает очень четко, хорошо настраивается.

Система

Shimano Acera FC-M340 24x34x42T, 175 мм шатуны

За 2 года на 2 звезде появилась неслабая восьмерка. Заказал Alivio FC-M410 на замену (задерживается - задолбали уже кормить меня завтраками).

Манетки / тормозные ручки

Shimano Acera ST-EF35-8

моноблоки, EZFire-Plus

Впечатления не очень хорошие. Корпус насквозь пластмассовый (он даже на ощупь неприятен), конструкция не внушает уверенности, нет возможности регулировки положения тормозных ручек относительно манеток. Система RapidFire упрощенная по сравнению со старшими группами, поэтому переключать вверх (травить трос) неудобно.

Манетки

SRAM X.7 Trigger Set
3х8 передач

Впечатления от самого железа сугубо положительные - тактильные ощущения от рычагов очень хорошие, можно переключать до 5 передач за одно нажатие, сама конструкция узла весьма качественная. А вот управлять пока что не очень привычно - периодически случайно переключаю передачи вверх.

Компонент

Название

Отзыв

Тормоза

Shimano BR-M475

Дисковая механика, 160 мм роторы SM-RT62 (Deore LX - Hone)

Для любителя - неплохие тормоза. Мощность очень высокая (2 пальцев на тормозных ручках более чем достаточно), модуляция так себе (механика как-никак). Раздражает принцип работы с подвижной и неподвижной колодками - приходится периодически регулировать положение обеих колодок. Во влажных условиях страшно воют. :)

28.04.07: Завтра буду менять колодки. Хотелось бы поменять эти тормоза на гидравлику, но есть более важные объекты для вкладывания денег...

Колеса

Formula DC-20

Передняя втулка, под диск (обычное крепление)

Втулка неплохой конструкции, правда, фланцы маловаты. Есть резиновые пыльники. В последний раз перебирал - состояние хорошее.

Shimano FH-M475

Задняя втулка, под диск (обычное крепление)

Конструкция - барахло. Пыльников нет, в результате грязь с водой попадают туда, где им не место. Впрочем, состояние пока что неплохое. К лету-осени планирую менять колеса на неубиваемые туристские.

Alex DM-18

Двойной обод, черная версия

Хороший обод. При езде по городу позволяет не задумываться о его прочности. Поребрики, камни, лестницы, ступеньки - восьмерок не было. Для туризма, наверно, будет слабоват.

Mavic CrossRide Disc

Кантрийный wheel set на 24 плоских спицах

05.05.07:
Самый дешевый вилсет (комплект готовых колес) от Mavic, но по своему уровню - намного выше среднего. Очень легкий. Говорят, что весьма прочный. Втулки на промподшипниках. Достался мне за сравнительно небольшие деньги. Купил с прицелом на мой будущий второй, легкий кантрийный, байк.

Покрышки

Cheng-Shing CST-C-1405P

26х2.1" aka "Scott Voltage"

Стоковая резина. Непонятный рисунок - вроде как и злая, но грунтозацепы мелкие. Неплохо ведет себя на сухом грунте и в грязи. На песке, в снегу и на асфальте похуже. Накат средний. На скорости 30 км/ч байк начинает резонировать. Перестал использовать.

Schwalbe Marathon Slick

26x1.75", с отражающими бортами и защитой от проколов.

Купил для езды летом по асфальту. Накат обалденный! Кажется, что на скорости 15 км/ч байк может ехать бесконечно. В принципе, по сухому грунту можно ездить без проблем. Езда по песку и мокрому грунту опасна. Как ведет себя зимой - не знаю, могу дать желающим на тест-драйв. :)

Schwalbe Ice Spiker

26x2.1", четырехрядная шиповка, 304 шипа.

По сравнению с нешипованной резиной накат намного хуже, зато на льду чувствуешь себя уверенно, управляемость и торможение улучшаются очень заметно. На снегу ведет себя неплохо. Недостаток - большой вес.

Schwalbe Smart Sam Sport

26x2.1", базовая версия без защиты от проколов

Купил одну покрышку и поставил ее на переднее колесо (реализую свой принцип по максимально эффективному использованию разных покрышек). Несмотря на злой рисунок, превосходно ведет себя на асфальте (не гудит, имеет хороший накат), да и на грунте не подводит.

Хотел взять версию с защитой, но ее к нам вообще не возят. Да и эта стоит недешево...

Schwalbe Hurricane

26x2.0", фолдинговая, защита от проколов RaceGuard

Гоночный полуслик высшего уровня (в т. ч. ценового) - купил один на заднее колесо. Очень легкая, отлично ведет себя на асфальте и сухом грунте. В грязи буксует, но едет. Хотел брать неубиваемый туристский полуслик, но их раскупили во всем городе (2000 руб.!), да и эту покрышку я последнюю схватил. Для туризма она может оказаться слишком нежной, но посмотрим еще...

 

В общем, комбинацией Smart Sam и Hurricane я добился превосходного поведения байка как на асфальте, так и на грунте - очень доволен. Цена этого вопроса - 2400 руб. Все, с покрышками закончили - их уже некуда складывать...

Schwalbe Smart Sam Light

26x2.1",

фолдинговая

Не выдержал и купил себе на ДР еще одну Smart Sam, на переднее колесо. Решил, что нужно все же иметь 2 хорошие злые покрышки, а не одну. Плюс эта шина на 120 г легче нефолдинговой версии и теперь мое переднее колесо весит всего 1,5 кг в сборе.

Компонент

Название

Отзыв

Педали

Wellgo LU-987 для BMX, алюминиевые

ИМХО, из топталок такая конструкция обеспечивает наилучшее удобство и сцепление с обувью. Педали в общем неплохие, вот только надо будет отрегулировать подшипники (у сервисников, видимо, руки из задницы растут, раз они так перетягивают). Катафоты отвалились через 100 км после покупки байка. :)

Купил контакты Shimano PD-M540 на замену и велоботы Shimano MT50. Топталки буду использовать только зимой.

Shimano PD-M540

гоночные контактные педали высокого уровня, без платформы

Наконец-то привезли. Сейчас занимаюсь ходовыми испытаниями этих педалей.

Механизм работает четко, выстегиваться из них очень легко, встегиваться потяжелее (с непривычки трудно найти шипом педаль). Если забываешь достать ногу из педали и начинаешь падать вбок, то нога высвобождается сама (при езде - никогда).

Педали резко улучшили контроль над байком, позволили прыгать на большую высоту безо всяких ухищрений. Фиксация ноги очень помогает при въезде в крутые горы и при быстром разгоне (по ускорению до 30 км/ч можно поспорить с автомобилем, даже не выкладываясь на 100%). Скорость выросла на 10-15% при тех же усилиях!

Оборотная сторона медали - боли в мышцах, о существовании которых даже не подозревал (потому что техника педалирования совсем другая) - но это так у всех поначалу.

05.05.07: При езде по глине контакты откровенно неудобны. Плохо встегиваются и выстегиваются, с непривычки элементарно упасть при потере контроля над байком.

07.06.07: Привык к педалям, встегиваюсь и выстегиваюсь практически на автомате.

Седло

Noname

aka Scott Voltage, стальная рамка, пластиковое покрытие

Самое простейшее седло, жестковатое, но вполне удобное. Возможно, в будущем заменю его на более мягкое, кожаное, с гелевой вставкой.

22.06.07: Снято. В общем, впечатления были хорошие, за исключением того, что это седло очень скользкое.

Velo Prolite Titanium

титановая рамка, верх из синтекожи, вес 175 г

22.06.07: Сегодня купил. Выглядит здорово, легче старого раза в 2.  Всё, байк без присмотра теперь точно нельзя оставлять...

В сопроводительной бумажке написано: "...для спортсменов, ценящих малый вес оборудования в ущерб комфорту". Ну, не знаю - седло мне показалось более мягким и удобным, чем старое.

Руль

HL MTB-152

Hi-Ten 620 mm,
20 мм подъем

Стальной руль на современном байке? Ну-ну...

Буду продавать за бесценок.

Ritchey Comp Rizer

Al-6061 Т-6, 675 мм, средний подъем

Установил. Хорошо, что взял широкий - все оборудование уместилось вполне комфортно. И манетки можно двигать туда-сюда без проблем. В городе неудобств от большой ширины нет. Даже наоборот, улучшается контроль над байком.

07.06.07: Недостаток в том, что при протискивании в двери можно раздолбать все вокруг. Один раз чуть в вузе стекло не вынес рогом.

Рога Author Ergobar

Прямые, длина 11 см

Это чуть ли не единственная серебристая деталь на байке. Удобно держаться при езде по глубокому снегу - байк лучше контролируется. Обклеил их световозвращающей лентой.

Подседельный штырь

HL SP-233

Склепан из отходов производства алюминиевых ложек. Через год после покупки разогнулись губки, держащие рамку седла, и оно начало на кочках съезжать назад. Заменил. Валяется в ящике стола.

BBB Litepost BSP-10

Al 6061 T-6, длина 40 см, двухболтовый с тонкой настройкой

Нормальный штырь, но с его системой тонкой регулировки без поллитры не разберешься! Купил еще один такой же на новую раму. Дорогой, собака...

Компонент

Название

Отзыв

Багажник

TranzX CD14

алюминиевый, разборный, регулируемое крепление на 26-28" + самодельное крепление

Это целая эпопея. Стандартный багажник мне было не установить - мешал суппорт заднего тормоза. Пришлось делать кронштейн, относящий точку крепления багажника вверх и назад. В процессе апгрейда багажник лишился штатного узла крепления к раме (пришлось филигранно работать болгаркой). В целом, получилось неплохо. В серьезных походах пока что не испытывал, но груз 23 кг держит. Возможно, в будущем заменю на титановый.

Светотехника

Sigma FL-301

Галогеновая фара, питание 5 АА, разъем для ЗУ.

Собственно к фаре претензий нет. Светит хорошо и ярко (есть засветка вне основного пучка), но недолго - 2-3 часа. А вот крепление к рулю - у меня просто нет цензурных слов. Чтобы придумать такое ненадежное и механически непрочное крепление, нужно было постараться. В итоге оно и сломалось при застегивании. Еще один недостаток - нечетное число элементов питания. Из-за этого нельзя использовать обычные зарядные устройства, да и батарейки обычно продаются по 2-4 шт...

Фара лежит в ящике, ждет лучших времен. Может, когда-нибудь приспособлю ее на шлем или на вынос руля.

Cateye HL-EL300 (2 шт.)

Светодиодная фара, питание 4 АА.

Купил пару таких фар вместо Сигмы. Каждая в отдельности светит не хуже (вот только мало света вне основного пучка), а работает намного дольше: порядка 10 часов на полную мощность + еще 100 как габарит. Крепление тоже не особо умное (эксцентрик, ха!), но понадежнее и позволяет регулировку на ходу. Фара одним движением снимается с крепления и превращается в мощный ручной фонарь. 2 недостатка - высокая цена и примитивная схемотехника.

Noname

Задняя мигалка с 4 светодиодами и питанием от 2 АА.

Покупал еще в 2001 году к первому горному велосипеду. С тех пор исправно работала до тех пор, пока я не потерял ее на гонке в сентябре 2006. Батареек хватало надолго - за 5 лет менял раза 3.

Ventura (2 шт.)

Задняя мигалка с 5 светодиодами и питанием от 2 ААА

Купил сразу 2 мигалки. Работают нормально. Непривычно, что первым нажатием на кнопку включается непрерывный режим, а вторым - мигающий. В старой было наоборот.

Крылья

SKS Shockblade

Переднее, с креплением на корону вилки

Довольно хорошее крыло (если куцые крылья для МТВ вообще могут быль хорошими), на мою вилку другое не установить. Была проблема с поиском якоря нужного размера для установки (я, дурак, выкинул ненужные), но тут Mirage помог.

Крыло болтается в точке крепления к якорю, но  это лечится п/э прокладкой.

SKS X-Blade

Заднее, с консольным креплением на подседельный штырь.

Это крыло - один большой недостаток. При езде шатается вверх-вниз-вправо-влево, установка муторная, крепление совершенно не жесткое, с багажником не совместимо вообще. Сломалось. Надо будет его как-нибудь распотрошить и приспособить для защиты переднего переключателя.

SKS Hightrek

Заднее, с креплением за подседельную трубу рамы и верхние перья.

Купил в комплекте с передним (не подходит к моей вилке, подарил Madest-у). Брутальный кусок дешевого пластика. Пришлось немного переделать узел крепления, чтобы оно встало на мою раму. Прикрепил хомутами к багажнику еще в 2 местах - теперь стоит крепко, как скала.

Велокомпьютер

VDO Cytec C08

Функции: часы, одометр, время поездки, общий одометр, текущая, средняя и макс. скорость, отклонение от средней скорости

Использую с 2001 года. Хороший компьютер, претензий к нему практически нет. Хотелось бы только, чтобы была подсветка, второй одометр и возможность ввода нескольких окружностей колеса. В принципе, в Cateye Enduro 8 все это (кроме подсветки) есть, но менять комп жаба душит.

28.04.07: Глючит провод, надо за 250 р. покупать новый столик. Покупать новый комп жаба душит.

05.05.07: Ха! Магнит не подходит к новым колесам, он рассчитан на установку на круглые, а не плоские, спицы. Будем думать...

07.06.07: Плюнул на велокомпьютер, пользуюсь навигатором вместо него. Коплю деньги на пульсометр.

Насос

Author Industry

Компактный насос со шлангом и "быстрым" креплением к клапану

Неудачная модель. Для того, чтобы надеть шланг на клапан, приходится наполовину раскручивать узел крепления, с огромным усилием насаживать его на клапан (который при этом вдавливается в обод) и тянуть рычаг. При этом не факт, что все заработает и не придется повторять процесс заново.  (Интересно, кто мешал сделать обычную резьбу?) Клапан без защиты от грязи. Из достоинств отмечу поворотную рукоятку и откидной упор, позволяющие качать двумя руками, уперев насос в землю.

Использую в качестве аварийного, поэтому недостатки крепления мало замечаю.

Noname

Стационарный ножной насос с камерой малого объема и барометром до 7 атм

Изначально я покупал его для папиного мотоцикла, но папе насос оказался не нужным. Весьма удобная вещь, фиксируется на клапане быстро, накачивает с большой скоростью. Я бы возил его с собой, да только размеры и вес не позволяют! :)

Компонент

Название

Отзыв

Велосипедные сумки и рюкзаки

Пик-99 Трек-0,9

подседельная сумка

Довольно неплохая вещь, но у меня есть претензии к молнии - она не защищена от грязи и поэтому работает довольно плохо. Но работает. Нравится наличие светоотражающей ленты и места для крепления маячка. Крышка расположена неудачно, достать что-то со дна можно только если выложить из сумки все вещи. В новых моделях этот недостаток исправлен, но меня жаба душит менять эту сумку. :)

Poltora

подрамная сумка объемом примерно 1,5 л

Маловат объем, неудобно доставать вещи из сумки, нет светоотражателей, странная система крепления к раме (укурки какие-то делали). Может, загоню кому-нибудь.

Author A-N216

сумка на багажник объемом 7 л

Купил для того, чтобы возить куртку или дождевик в коротких покатушках. Есть светоотражающие полосы, 2 боковых кармана и карман для фляги.

Штатное крепление к багажнику нежесткое, поэтому сумку приходится дополнительно привязывать экспандером. При этом становится невозможным открыть какую-либо молнию (надо придумать какие-то эластичные ремни с фастексом). Зато можно не брать с собой на покатушки заплечный рюкзак.

07.06.07: Недостаток такой - приходится бороться с соблазном взять в поездку ВСЁ, утяжелив байк до невообразимого уровня.

Пик-99 Трек-5

подрульная сумка для перевозки фототехники объемом 5 л

В основном, использую ее, когда просто хожу по городу. На покатушках обычно вожу в ней камеру-мыльницу и еду. В принципе, никто не мешает возить в ней зеркалку, но лишний килограмм на руле уже заметно влияет на управляемость, да и доставать камеру не очень удобно (можно уронить на землю).

В комплекте идет чехол от дождя со светоотражателями, который помогает сохранить сумку в чистоте и сухости. Есть резинки, к которым можно прикрепить, скажем, карту или описание тайника. (Читать на ходу невозможно.)

07.06.07: Эта сумка с фототехникой на стоимость самого велосипеда - основной ограничитель скорости на грунте.

Пик-99 Трек-25

заплечный велорюкзак объемом ~15 л

Довольно хороший рюкзак - яркая расцветка, много светоотражателей, есть карманы под документы А4, всякую мелочевку, 2 под фляжки и внешний потайной на молнии. Есть крепление для шлема. В комплекте идет ярко-желтый чехол от дождя.

Стараюсь использовать этот рюкзак ограниченно, т.к. если проехать с ним километров 40, то начинает уставать и болеть спина.

07.06.07: Зато вещей волей-неволей берется мало. :)

Пик-99 Трек-4

поясная сумка объемом 4 л

Довольно удобная вещь для коротких покатушек и, на мой взгляд, походов (когда основной груз едет в рюкзаке-штанах). Есть несколько карманов, в которые можно запихать документы, деньги, телефон, ключи и т. д. Два кармана для фляг, в одном из них у меня лежит запасная камера. В принципе, в каждый карман можно вставить по бутылке 1,25 л, но тогда сумка стащит шорты. :) Сидит на теле довольно удобно, на карабине ремня есть страховочная стяжка. Ткань нестойка к воде, поэтому поездки под дождем без дождевика нежелательны. Зато есть светоотражатели и крепеж для мигалки (которым лучше не пользоваться).

Пик-99 Трек-85

велорюкзак типа "штаны" объемом 85 л

Купил для использования в походах. Пока что возил в нем вещи в Минск и обратно - без проблем. Здорово, что есть крепление для шлема сверху. Не очень понравились молнии - открываются-закрываются с трудом. А если грязь попадет?..

07.06.07: Хороший рюкзак, но для 2-дневных походов его объем слишком велик и, опять же, возникает соблазн взять с собой кучу лишних вещей. Штатив, например...

Полезные ссылки:

Добавить в Избранное

Мой фотосайт

 

Башорг

Новости

iXBT.com

Afanas.ru

Anekdot.ru

А. Лебедев

Велопитер

Карикатура

Авторевю

Алекс Экслер

Желтые Страницы

Absolute Games

Погода в СПб

 

Адрес электронной почты вебмастера: vrn-2@yandex.ru
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на VORON Online обязательна!

© VORON 2003-2007

Hosted by uCoz