VORON Online

 

Навигация:

Обновления
Архив

Фотогалерея
Архив

Downloads
Учебные материалы
Разное

Ссылки

Гостевая книга

Информация

Мой велосипед

 

Отчет о поездке на фестиваль Велопитер 16-17 сентября 2006 г.

 

Организация

В течение двух недель перед фестивалем я занимался тем, что пытался вытащить на него хоть кого-то из друзей, способных держаться в седле. Но на мое приглашение откликнулась только Ира, да и то как-то неуверенно… Все шло к тому, что фестиваль я проведу в гордом одиночестве. Но буквально за два дня до начала празднества я нашел компанию байкеров «Позитифф Bike», к которой можно было присоединиться, чтобы хоть доехать до Орехово. Ну вот, уже не так грустно.

 

Сборы

Памятуя об опыте недельной давности, когда я здорово замерз под дождем, ожидая электричку в Орехово, одежду я решил брать с запасом. В результате в моем рюкзаке оказалась целая куча шмоток, допускающих езду хоть под ливнем с градом и мокрым снегом. Другое дело, что они мне не сильно понадобились, особенно подшлемник…  :-)

 

По пути в Орехово

Сбор был назначен на 7:20 на платформе Финляндского вокзала. Я выехал из дома в 6:55, соответственно уже в 7:15 был на месте. Но к своему удивлению я не увидел там компании байкеров из 15 человек… Лишь через несколько минут на платформе появился Owl на своем гибриде. Но потихоньку-помаленьку практически все собрались и мы поехали штурмовать вагон. Народу было мало (буквально 15 минут назад ушла электричка до Кузнечного) и наши 14 байков разместились в вагоне весьма свободно. Невероятно, но факт пассажиры не возмущались тем, что некоторые байки стояли прямо на лавках. Странная у них арифметика: один велосипед в вагоне — это очень много и грязно, а 14 — уже нормально. ;-)

 

Веселье началось, когда в Орехово выяснилось, что половина вагонной двери не открывается и за время стоянки нам предстоит вытащить 8 навьюченных рюкзаками байков через дырку шириной 45 см! Сейчас я жалею, что тогда у меня не было видеокамеры — это представление надо было видеть… К счастью, при десантировании ни один байк не пострадал и мы ничего не забыли в вагоне.

 

Фестиваль — утро

Не успели мы сойти с электрички, как лидеры команды втопили на всю катушку и мы, как сумасшедшие, понеслись к озеру . От Орехово к месту проведения идет грунтовка, мягко говоря, паршивого качества. Когда мы неслись по ней 25-30 км/ч, я постоянно раздумывал, нужно ли расслабить челюсти или же наоборот — сильно сжать. И так, и так было неудобно — от страшной тряски я несколько раз прикусил язык.

 

 

С первого взгляда фестиваль не оправдал моих ожиданий — несколько ларьков с велозапчастями, куча палаток, хмурые невыспавшиеся туристы… Впрочем, первоначальное впечатление быстро развеял парень, устроивший тест-драйв самодельного чоппер-байка. Говорит, когда ехал на нем с рюкзаком-штанами по Приозерскому шоссе — машины объезжали за полтора метра!

Вопреки обещаниям на сайте Велопитера, торговля на фестивале была организована плохо — штуки 3 палатки с очень скудным ассортиментом плюс «столовая». Кстати, в первый день шашлык стоил там 120 руб., а во второй — уже 100!

От нечего делать я прогулялся по палаточному городку, нашел палатку Ильи Гуревича , купил у него книгу про путешествия по Финляндии с автографом, пару нарукавных знаков и зарегистрировался на кросс-кантри.

 

Когда вернулся обратно к байкам, узнал неприятную новость — один из наших, Женя, решил проехаться на своем GT по даунхильной трассе и вот что из этого вышло:

 

Жаль, но для него поход закончился в самом начале. Пришлось перегружать его гитару на другой байк. Получилась эдакая «зенитка». :-)

 

Еще через полчаса Позитифф Bike уехал в сторону Сосново (на фестиваль они просто заехали по пути), а мы с Женей остались. Я созвонился с Ирой и узнал ,что она все-таки приедет и нужно будет встретить ее на станции. И тут я замечаю, что заднее колесо спущено! Срочно устанавливаю запасную камеру, выезжаю в Орехово, срезаю угол и попадаю в натуральное болото! Вот он — недостаток навигатора — регулярно появляется соблазн уйти с накатанной дороги, чтобы сэкономить 100 м, а в результате приходится полкилометра тащить байк на себе. Впрочем, к Ириной электричке я все-таки успел.

 

Второй раз по этой грунтовке мы ехали не торопясь. Как принято у девушек, за полгода Ира успела довести свой байк до невменяемого состояния — переключатели разрегулировались, цепь высохла и набрала грязи. В результате в каждую горку велосипед приходилось затаскивать вручную, а звук цепи был просто душераздирающим! (Справедливости ради отмечу, что я всю субботу воевал со своим задним переключателем, который после поездки по грязи неделю назад ну никак не хотел работать нормально. Диагноз — менять.) Вдобавок, по лесным дорожкам носились, как угорелые, спортсмены-ориентировщики. Кажется, таких скоростей не было даже на гонке КК!

 

Происшествие

Доехав до озера, я смазал Ирину цепь, купил заднее крыло, мы привязали байки и отправились гулять. Точнее, отправилась Ира, а я буквально на секунду подошел к палатке «Канта» поговорить с продавцом. Минут через 10 вспомнил, что я тут не один и узнал по телефону, что Ира стоит у даунхильной трассы. Как только я подошел к ограждению, в полуметре от зрителей по трассе пронеслась девушка, скрылась за деревьями и через секунду послышался звук падающего тела. Хорошее начало, ничего не скажешь.

Вокруг лежащей девушки моментально собралась толпа, вызвали организаторов и стали решать вопрос о выносе ее с трассы (дело ведь нешуточное — вдруг позвоночник поврежден). Лишь через полчаса девушку аккуратно погрузили на импровизированные носилки и на клубном «Соболе» повезли в больницу. Как выяснилось позднее, у нее оказалось сотрясение мозга и разрыв связок на левой ноге. А если бы она была без шлема full-face?..

 

Wave Runner

Пока руководство клуба занималось с девушкой, мы решили разнообразить отдых и прокатиться на wave runner, благо что на озере непрерывно проводился бесплатный тест-драйв для всех желающих. Принцип работы этого устройства должен быть понятен из фотографий — к байку крепятся два поплавка, к рулю — весло, управляющее направлением движения, а винт приводится от заднего колеса по такому же принципу, как и динамо-машина.

Сразу скажу, что более непривычного в управлении средства передвижения я еще не видел! Приходится отбрасывать все велосипедные рефлексы — я ощущал огромный дискомфорт от того, что при повороте нельзя наклонить байк в сторону. Впрочем, скорость этого чуда довольно большая по водным меркам. Как и цена — 10 000 руб (в сезон — 25 000). На мой взгляд, это не более, чем садово-парковое развлечение.

 

Тур-триал

Время до Ириной электрички мы решили потратить на просмотр соревнований по тур-триалу. Суть проста — проехать специально построенную трассу за минимальное время с минимальным числом ошибок (наезд на ограждение, касание земли ногой, падение и  т. д.). За каждую ошибку — штраф 30 сек.

Препятствия такие:

bullet

кольцо диаметром 2,5 м, в которое надо заехать и выехать;

bullet

извилистый коридор, ограниченный лентами или фишками;

bullet

низко висящая горизонтальная палка;

bullet

куча песка с бревном внутри; :-)

bullet

бревна различного размера и конфигурации;

bullet

канава с переброшенным через нее бревном.

Поскольку соревнования по ориентированию закончились довольно поздно, старт тур-триала отложили на 40 минут, за которые мы успели порядочно замерзнуть. Чтобы согреться, я сбегал сфотографировать награждение победителей велоориентирования.

Начало соревнованиям положила стайка детей в шлемах, которые пробежали по трассе в сопровождении родителей. За ними, держась за руки, бежали триалисты-даунхильщики. Як диты! :-)

 

Первыми стартовали дети. В общем, ничего особо зрелищного не было, зато сильно раздражали триальщики, «подбадривавшие» юных спортсменов криками и свистом.

Тут пришло время провожать Иру на станцию. Вернувшись, я застал окончание женского заезда. Здесь уже было веселее! Надо сказать, девушки показали себя молодцом — боролись с трассой до последнего.

Впрочем, мужчины (их заезды я посмотрел полностью) им не уступали. Особенно отличился Фантом aka "Судья с лопатой". :-)

Наиболее зрелищным оказалось препятствие в виде нескольких бревен, уложенных под углом друг к другу. Попытка проехать его на низкой скорости обычно заканчивалась красивым падением. Для успешного проезда нужно было сразу после предыдущего препятствия разгоняться, привставать в седле и проезжать с хода. Удавалось это далеко не всем. Минимальное количество штрафных баллов — один — набрал только сын одного из судей. Вот что значит отцовская поддержка. :-)

 

После награждения я взял курс на дачу. Немного поплутав по лесным тропинкам, я с помощью навигатора выехал на грунтовку, ведущую в Лемболово. Домой приехал страшно уставшим — 15-часовое нахождение на ногах плюс тяжелый рюкзак с фотоаппаратом сделали свое дело. А ведь на следующий день, в 14:20, у меня был запланирован старт кросс-кантри…

 

День второй

За 12 часов сна мой организм почти полностью восстановился и после завтрака и небольшого ТО я поехал на о/п 54 км. Время подгадал таким образом, чтобы попасть на электричку, в которой должна была ехать Ира с ее подругой. Расчет оказался точным — в Орехово мы вышли из соседних тамбуров. До старта было еще полтора часа и мы (т. е. они) решили покататься вдоль озера. Смысл этой полукилометровой поездки остался для меня неясным… Наконец, мы приехали на старт. Причем одновременно с моим папой, который тоже решил посмотреть на гонку. Таким образом, вопрос о том, куда пристроить рюкзак (фотоаппарат я не брал), решился сам собой.

 

Гонка

Цитирую положение по кросс-кантри:

Участникам необходимо проехать размеченную трассу, проложенную в лесу, и содержащую естественные преграды и трудно проезжаемые участки. Разрешено прохождение отдельных участков трассы пешком или бегом, но обязательно с велосипедом. Соревнование проводится в группах: М-Элита, МТ и ЖТ (туристы, любители, новички). (…)Участникам нужно проехать за заданное время как можно больше число кругов: M - Элита за 1ч 30 мин., МТ - за 50 мин., ЖТ - за 30 мин. (…) Трасса будет размечена (полосатой красно-белой, чёрно-жёлтой) лентой, на стволах деревьев по обеим сторонам трассы, повороты — полностью провешены той же лентой.

Я был записан, естественно, в группу МТ. На старт встал за 20 минут до начала. Там уже стояло несколько человек на весьма потрепанных байках с неприметными буковками «XTR» на переключателях, манетках и системах. (Тут я понял, что призовое место мне ТОЧНО не светит.) Вместе мы наблюдали за финишем группы ЖТ — девушек стартовало всего 8 человек. Отмечу, что финишный створ второй пересекла… автомашина марки «Жигули». :-) Болельщики приветствовали ее радостными криками — водитель, наверно, совсем обалдел. :-)

 

Постепенно на старте накопилось около 40 человек. Толпа была пестрой — в велоформе и без нее (один мужик был в камуфляже!), в контактах и кроссовках, с оборудованием Altus и XTR… Один человек даже шлем не надел, что было крайне неразумно с его стороны. Я оказался в первом ряду, но решил не испытывать судьбу и отполз в последнюю треть, чтобы более быстрые гонщики меня не затоптали. Никто нас не расставлял по «стартовой решетке» - все просто стояли гурьбой с минимальными интервалами. Ожидание старта затянулось — мою футболку и велотрусы насквозь продувал холодный ветер. Выручил папа, кинув мне через ограждение куртку. Мой байк был нагружен 0.5 л минералки с выпущенным газом и 0.5 л холодного чая. Родители пыались запретить мне пить на трассе холодное и даже хотели вставить в держатель термос, но он, к счастью, туда не влез. :-) Минут за 5 до начала гонки судья сообщил участникам, что с нами поедет 10-летний мальчик и чтобы его никто не обгонял! :-)

 

«20 секунд до старта… Старт!»

Серьезные люди из первого ряда сразу рванулись вперед, а основная толпа — замешкалась. Человек передо мной практически моментально потерял заднее крыло (я-то оба дома оставил). Первые пару сотен метров на трассе было настоящее броуновское движение. Мне мешали едущие впереди, им — еще кто-то… На первой же горке случилось большое веселье — народ не ожидал такого западла от организаторов, попытался форсировать горку на «равнинной» передаче с ожидаемым результатом. В общем, человек 20 (я в том числе) сразу спешилось и побежало в гору на своих двоих. И тут нас обгоняет тот самый пацан на передаче 1-1 и с криками: «Вот, вы такие большие, а я такой маленький, вас всех так и растак!!!» Настроение резко улучшилось. :-) Постепенно в гонке наметились свои лидеры и аутсайдеры. Я же оказался чуть дальше середины.

 

Немного расскажу о трассе. Она проложена по тропинкам (70%) и грунтовкам с песком (30%). Длина — примерно 3 км. Ровных участков практически нет — везде либо летишь с горы, либо зубами затаскиваешь байк в гору. Опытным путем я выяснил, что горки на трассе проходятся ТОЛЬКО на передачах 1-1(1-2) либо пешком. В первом случае тратится время на переключение туда-сюда и расходуется очень много сил, во втором — тратится время на слезание-залезание. В любом случае, каждая гора — это борьба как с силой тяжести, так и с самим собой. На первом круге меня мучила одышка (плюс оказалось, что не весь газ выветрился из минералки), но вскоре открылось второе дыхание, зато стали страшно уставать ноги. Должен отметить, что не зря я всю субботу регулировал задний переключатель — на гонке он заработал твердую «4». Вилка выполнила свою задачу на отлично — несясь по тропинке с горы на скорости под 40 км/ч, я не думал о корнях и камнях, летящих под колеса. Гораздо важнее было удержаться на трассе и не встретиться с каким-нибудь деревом.

 

Мои воспоминания об этой гонке дискретны, поэтому далее пойдут небольшие зарисовки.

 

Второй круг. На подъеме (я забирался пешком) меня обогнал байкер со скоростью, примерно равной моей. Я сел ему на хвост и мы так ехали с полкилометра. Вдруг слышим: «ЭЭЭЙ!!! Вы с трассы ушли!!!» Оказалось, какой-то добрый человек снес ограждение и мы пропустили поворот (по закону подлости, на этом повороте волонтеров не было). Пришлось, поминая разными словами организаторов, возвращаться назад метров на 100.

 

Чуть ли не на каждой горе стояли волонтеры и с любопытством смотрели/фотографировали/снимали на видео нас, из последних сил карабкающихся на эту @#$%@# гору! Самые веселые из волонтеров еще и кричали: «Давай, давай, поднажми!» Так и хотелось процитировать им в ответ гоблиновские «Две сорванные башни», но сил хватало только на то,чтобы кричать в ответ «Даю!». Да и то лишь на первых кругах.

 

Я немного перетянул ремешок шлема, поэтому иногда испытывал дискомфорт. Круге на третьем я, забираясь в гору пешком, расстегнул шлем (было страсть как жарко). Забрался, сел на байк, завернул «за угол» и увидел спуск с этой самой горы. Нет, это был СПУСК! Прямо на глазах у вездесущих волонтеров я остановился, застегнул шлем и только после этого поехал дальше. (Разумеется, все спуски проходятся в положении стоя на педалях, иначе будет очень плохо.)

 

Как раз на этом спуске (шириной полметра, кстати) можно было развить скорость под 40 км/ч, не крутя педали. Он запомнился тем, что сначала на дикой скорости нужно пролететь поворот с песочком :-) (там как всегда стоит волонтер с камерой), потом идет яма, которая технично проходится с игрой центром тяжести на этих самых 40, потом подъем, преодолеваемый по инерции, и сразу поворот на 90 градусов! Впечатлений уйма! Жаль, что для получения такого удовольствия нужно штурмовать очень крутую гору, но это всегда так.

 

Метров через 400 после начала трассы есть крутой поворот направо, дорога сужается раза в 4 (до тропинки шириной 40 см), а дальше — очень крутой спуск длиной метров 100. Фокус в том, что добрые организаторы насыпали на этом спуске 10-см слой песка! Вот и приходится ехать по нему, привстав в седле, поигрывая центром тяжести и тормозами. При этом байк идет мелким зигзагом, с постоянным сносом переднего колеса. Впечатление от этого спуска усиливается тем, что сразу за ним начинается очень крутой подъем! Поэтому на последних метрах песка приходилось отпускать тормоза и резко ускоряться, одновременно переключаясь на 1-1.

 

На очередном подъеме вижу волонтера, стоящего рядом с кем-то из моих соперников. В руках — выжимка. «Что, цепь?» — «Ага…» Говорят, минимум один человек сошел из-за проблем со здоровьем и еще один прокололся.

 

О пользе воды. Вода — это всё! Я делал по несколько глотков после каждого второго подъема. Помогало ненадолго — метров через 300 начинался страшный сушняк. И все по новой… Если вылить грамм 100 на голову, то минут 5 можно ехать, не мучаясь от жары. Правда, плохо, что капли попадают на очки и мешают смотреть на дорогу — это опасно. Минералка мне не понравилась — от нее наступает отрыжка и по нескольку минут приходится ехать с комом в горле и выпученными глазами. Зато холодный чай без сахара очень хорошо освежает и бодрит.

 

Я еду на 4 круге (на каждый круг тратится минут по 14). Время на секундомере уже зашкалило за 50 минут. Незадолго до финиша ускоряюсь, чтобы с шумом пронестись через финишную черту. И вот, уже сквозь деревья я вижу болельщиков… Не понял, что за &#@$%??? Лента ограждения уводит меня на очередной круг!!! И судья Матвеев машет рукой: «Давай еще один!» Такого западла от организаторов я не ожидал… А мои колени — тем более! (Выяснилось, что в последний момент время гонки нарастили до часа.)

 

Подъезжаю к концу 5 круга. Сил практически нет, устали даже пальцы, которые дергали триггеры. Фляга с минералкой пуста, чая осталось грамм 100. И тут я догоняю… Кого, как думаете? 10-летнего пацана, обогнавшего нас в самом начале! Едет, но видно, что ему очень тяжело. Поравнявшись с ним, кричу: «Молодец, отлично едешь!» «Спасибо… Умираю, пить хочу…» Вижу, что у него в держателе фляги вообще нет. Кошмар. Дал ему свою, с чаем, и поехал дальше.

 

Перед самым финишем довелось в пятый раз услышать от женщины-волонтера: «Давай, давай! Немного осталось!» Ёлки-палки, ну не лень ей было кричать? В следующий раз сам волонтером устроюсь! :-)

 

Ура, наконец-то эта гонка закончилась! Ощущения в момент пересечения финишной черты воистину незабываемые, даже спустя два дня я переживаю их снова и снова. От радости выпил еще грамм 700 минералки, заботливо припасенной моим папой. От предложения по доставке моего тела и байка на дачу отказался.

 

После гонки

Подкрепившись шоколадкой, позвонил Ире. Оказалось, она уже едет в город на электричке. Хм…

 

На награждении победителей особо был отмечен этот самый мальчик, обошедший многих мужиков! (Его папа занял 1 место.) Запомните его имя — Тимур Юнусов — кто знает, может, это будущий олимпийский чемпион по КК?

 

Я занял 25 место из 35 стартовавших. Результатом абсолютно доволен, поскольку выполнил программу-максимум: не сошел, не разбил себя и байк, не приехал последним. Уверен, это не последний мой старт и, кто знает, может, на следующем фестивале я уже смогу бороться за подиум?.. Протоколы лежат здесь.

 

До дачи было довольно тяжело ехать, несмотря на то, что я заправил одну флягу водой и съел подешевевший шашлык. Но, пусть медленно, я доехал до дома. Фотография сделана сразу после того, как я въехал на участок.

 

Подводя итоги фестиваля, можно сказать, что скучноватый субботний вечер с лихвой компенсировался феерическим воскресеньем и знакомством с командой Позитифф Bike. В целом, впечатления от выходных просто замечательные — я еще никогда не проводил время там хорошо! Если чемпионат мира в Германии был праздником футбола, то фестиваль Велопитер-2006 — несомненно, праздник велосипеда.

Полезные ссылки:

Добавить в Избранное

Мой фотосайт

 

Башорг

Новости

iXBT.com

Afanas.ru

Anekdot.ru

А. Лебедев

Велопитер

Карикатура

Авторевю

Алекс Экслер

Желтые Страницы

Absolute Games

Погода в СПб

 

Адрес электронной почты вебмастера: vrn-2@yandex.ru
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на VORON Online обязательна!

© VORON 2003-2007

Hosted by uCoz